Возникли вопросы? Свяжитесь с нами: 8-800-250-18-91

admin@tip-icon.ru

О мастерской

Иконопись — удивительное и неповторимое искусство, пришедшее из глубокой старины, над которым не властвует время. Икона — словно тонкая материя на возвышенном уровне отправляет сконцентрировавшийся ум от образа к молитвенному первообразу для соединения с Богом и с теми, кому молятся.

Икона. Образ Богородицы «Казанская», написана мастерами иконописной мастерской «ТИП-Икон».
Икона. Образ Богородицы «Казанская», написана мастерами иконописной мастерской «ТИП-Икон».

Слово «икона» – с греческого языка означает «образ» или «изображение». Икона – это священное изображение Господа Иисуса Христа, Матери Божией Марии, событий из Священной и Церковной истории, изображение ангелов или святых. Согласно Преданию апостолу Луке, первому иконописцу, написавшему образ Пресвятой Богородицы, принадлежит около семидесяти икон Богородицы. Древние церковные писатели сообщают, что святой Лука, удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, первый написал красками образ Пресвятой Богородицы, держащей на руках Своих Предвечного Младенца, Господа нашего Иисуса Христа, а потом написал и иные две иконы Пресвятой Богородицы и принес их на благоусмотрение Богоматери. Она же, рассмотрев сии иконы, сказала: «Благодать Рождшегося от Мене и Моя с сими иконами да будет».

Икона очень похожа на священную книгу, но только в линиях и красках.  В священной книге мы читаем слова Божии через буквы,  на святой иконе мы это делаем через созерцание святых ликов. «Истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели» (Мф. 13, 17). Христос есть Бог. Христа можно было видеть (по Его человеческой природе), а значит — «видевший Меня видел Отца» (Ин. 14, 9). То, что было совершенно невозможно в Ветхом Завете, становится возможным после того, как незримое Слово облеклось в видимое Тело. «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). Иоанн Дамаскин помогает раскрыть смысл ветхозаветного запрета тем, что Воплощение в прежнюю пору Бога нельзя было изображать, потому что «вы не видели образа», то с тех пор, как «Он явил» и «вы видели» — изображения Бога во Христе уже возможны. Не только Бога сделало видимым, но и людей — боговидцами. Самим Христом слово «икона» употребляется без всякого негативного оттенка: «Чье это изображение (·0)?» (Мф. 22, 20). С этого Спаситель начинает ответ на вопрос о подати кесарю103.

VII Вселенский собор, объясняя иконопочитание, определил, что изображения должны быть везде — дабы чаще человек вспоминал о Спасителе и чаще мог молитвенно воздыхать.

Важно, чтобы иконы писались мастерами, имеющими соответствующее художественное и духовное образование и придерживающимися канонов, установленных Святыми отцами и самой Церковью в данном виде христианского искусства. В традиционной иконе человек изображается Преображенный – лишенный, привычных глазу, реалистичных форм и, тем самым, не содержащим в себе ни каких проблем и переживаний этого временного мира. Но не всякое изображение, имеющее внешнее отличие и ассиметрию в пропорциях является иконой. Зримая простота и детская наивность, на первый взгляд, дают повод многим живописцам (и не только) считать, что здесь достаточно просто любить рисовать, а дальше – дело техники, главное, чтобы не походило на реального человека. Но икона – это опыт многолетней работы и, в первую очередь, над собой. Здесь каждая линия, каждый мазок кистью имеют своё предназначение и место, подобно тональности и выдержки ноты в знаменном напеве – именно правильное, четкое их расположение и гармоничное созвучие с другими нотами (певчими), погружает нас в непередаваемый мир Церковного богослужебного пения. Ведь если вы протяжно «воете» — вы еще не клирос, а если у вас красивый баритон – это совсем не означает, что вы дьякон. Так и в иконописи – не всякий умеющий рисовать и, уж тем более, неосмысленно вносящий искажение в пропорции человека, является иконописцем. Это необходимо понимать каждому. Иконописная мастерская «ТИП — Икон» — «Традиционное изготовление Православных Икон» основана мастерами имеющими и духовное и иконописное образование, которые получили благословение трудиться на данном поприще, через специальный чин посвящения в иконописцы, который совершил в 2000 и в 2001 годах, во время Божественной Литургии, ректор Дубненской Иконописной школы имени преподобного Алипия Печерского, протоиерей Виталий Шумилов.

Зарождалась мастерская «ТИП-Икон», еще во время самого обучения в иконописной школе, при храме Смоленской иконы Божией Матери в г. Дубна, Московской области в начале 2000-годов. Тогда еще студен 3-го курса, а ныне руководитель иконописной мастерской – Николай Бердников, его сестра Татьяна, студентка 4-го курса, преподаватель по иконописи Ирина, и первокурсник Дионисий, определили для себя общую цель — создавать иконы, доступные для всех слоев общества и приходов с разным достатком, которые отвечают потребностям современной церкви и общества. «Меняемся мы, меняются — время, обстоятельства нашей жизни, исторический пейзаж. Но где-то глубоко, у каждого из нас живет жажда подлинного, извечный поиск истины. И мы ищем вечные ответы на наши вечные вопросы. И рано или поздно мы открываем, что Христос для того и пришел в этот мир, чтобы ответить нам на эти вопросы, чтобы «верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3.16).»
Позже иконописцы связали свои судьбы   узами брака, поэтому мастерскую, пишущую строго по иконописным канонам — «ТИП-Икон»   можно назвать семейной. На сегодняшний день, в  слаженном коллективе мастерской работают профессиональные художники, иконописцы, прошедшие государственную аттестацию, дипломированные реставраторы, позолотчики, резчики и другие специалисты.

Иконописание  — есть служение, требующее духовной собранности и молитвенного уединения. Именно здесь,  в небольшом купеческом  городе — Чистополь, раскинувшемуся  на левом берегу реки Камы,  мастерам легче черпать силы и созидать прекрасное, творя нелицемерное  искусство – написание икон. В городе еще сохранилась та теплота и чистота, которая передает всем жителям и гостям размеренный ритм дореволюционной России и Православной Церкви того времени, тем самым объединяя  в мастерской  «ТИП-Икон», людей разного профиля, но близких по духу и одного вероисповедания. Все художники — иконописцы  и профессионалы своего дела  являются  членами Православной Церкви, Московской Патриархии и прихожанами храма в честь Казанской иконы Божией Матери.

Иконописная мастерская «ТИП-Икон» выполняет иконы любых размеров и сложности, осуществляет все виды работ по внутреннему убранству храмов.
Мастерская принимает  индивидуальные заказы на изготовление мерных, именных, семейных и венчальных икон.

Так же предлагает роспись храмов минеральными, силикатными и акриловыми красками.

6

Храм в честь Святителя Николая Мир Ликийского, Новошешминский р-н, Петропавловская Слобода.Высота иконостаса 3 метра, ширина 8 метров. Иконы - 185х80 см., Врата 175 см.
Храм в честь Святителя Николая Мир Ликийского, Новошешминский р-н, Петропавловская Слобода.Высота иконостаса 3 метра, ширина 8 метров. Иконы — 185х80 см., Врата 175 см.

География работ по росписи храмов иконописной мастерской «ТИП-Икон» простирается далеко за пределы Республики Татарстан. Их работы есть как в  городах России, так и за границей. Художники-монументалисты мастерской были приглашены для росписи храмов в Польшу, Беларусь, Украину. Имеются многочисленные благодарственные письма, грамоты и  благословения от митрополитов  и настоятелей храмов.

Несмотря на все современные веяния, икона издревле была и до сих пор остается предметом церковной культуры, которая опирается на опыт древних мастеров и, следовательно, на Первообразы.
Искусство иконописи таково же, как и образ нашей веры — каковы мы, такова и икона. И вместе с тем икона раскрывает историю Церкви, связывая прошлое, настоящее и будущее: прошлое — через связь с традицией; настоящее — через талант иконописца, и будущее через устремленность к грядущему Царству. Чем гармоничней соединяются все три компонента, тем точнее образ.